Портал Православие.ru публикует интервью с протоиереем Андреем Ткачевым на его любимую тему: семья, мужчина и женщина.
У российских мужчин Ткачев нашел немало достоинств: они и сильные, и умные, и воевать умеют, и даже Крымский мост построили, но есть главный их недостаток — нежелание молиться:
«В любом обществе, как я это вижу, самые ответственные посты должны занимать мужчины. Но необходимо, чтобы мышление мужчины было религиозно ориентированным. Это касается и судебной деятельности, и науки, и воспитания, и государственного управления. Если мужчина не молится, он либо лодырь, либо вор. И в том, и в другом случае он развратник.
Мужчины не молятся, и это катастрофа. Что может быть хуже?!»
Главная же беда женщин в том, повторяет свою излюбленную мысль на разные лады протоиерей, что они пытаются лезть на место мужчин и вообще прожить жизнь вне мужской тени:
«Если мужчина будет настоящий, то женщина пойдет за ним, как нитка за иголкой, и никуда не денется. Ей не будет шанса увернуться. Либо она саморазрушится от неправедной жизни. Здесь надо сказать, что мужик должен взять на себя эту тяжкую ношу — заботу о целом.
А что с женщинами не так сейчас? Да всё с ними не так, за редким исключением. За редкими примерами тех, кто счастливо избежал ядовитого растления или слезно покаялся и обрел смысл».
Разумеется, есть библейско-ткачевское обоснование ничтожности женщины:
«С точки зрения библейской антропологии, женщина это — ребро, или сторона, бок, по-настоящему лишенный своего тела. Мужчина без женщины — тело без ребра, а женщина без мужчины — ребро без тела. Не обретшее свое тело ребро — это просто косточка, которую всякий пес сгрызть может».
Когда женщина лезет на место мужчины, то она демонизируется, объясняет специалист:
«Женщина всячески выводится из-под покрова семейных тайн. Бросают ее во все тяжкие: в политику, космос, на дно океана, на ринг боксировать, в бизнес. Ее тянут за волосы во все стороны, и она сама уже тянется туда. Ей внушили, что она ничем не отличается от мужчины по функциям, ролям и способностям. И она лезет туда, куда ей лезть было не надо. В итоге получаем гибрид. Мужики расслабляются, женщины маскулинизируются или демонизируются из-за гордыни. Я думаю, что в этом заключается одно из ядовитых жал сатаны».
Без твердой руки своего мужика-хозяина женщина скатывается в «неуемный разврат и бесноватую гордыню»:
«Сегодня мир активно всеми своими средствами — модой, ночными клубами, развязными обычаями, легализацией абортов, доступностью противозачаточных средств, привычкой к неоднократному выхождению замуж с последующими легкими разводами, сознательной бездетностью — всей этой культурой уничтожает именно женщину. Он зарождает в ней эту отчаянную осатанелость, неуемный разврат, бесноватую гордыню. Женщины слабые, и над этим работает целая индустрия моды: глянцевые журналы, телевизионные передачи, психологическая литература и т.д. Как женщине с ее падкостью на яркое устоять, когда она когда-то яблоком простым соблазнилась?! Ей нужно было побыстрее мужика звать: „Адам, здесь змея разговаривает!“ — а она сама вступила в разговор».
И в разводах виноваты именно женщины, потому как они «упертые»:
«Я согласен, с мужиком всё не в порядке, иногда женщине просто не за кого выйти замуж. С другой стороны, недавно подняли такую тему: один раб Божий сказал: „Давайте разберемся с разводами. Статистика гражданских судов говорит, что инициаторы разводов в львиной доле случаев — женщины“. Они упертые, не прощают, обижаются и злопамятствуют. Мужики отходчивы, а женщины стоят на своем, добиваются своего. Там, где брак разваливается, мужик, может, и ошибся, но доводит до логического финала, до развода женщина».
Ткачев недоумевает: что женщине вообще может быть нужно кроме кухни, зачем ей, например, образование:
«Ну, пусть она с этим образованием и делает, что хочет, в конце концов. Когда она поймет, что она глубоко несчастный человек, пусть вспомнит о том, что у нее есть образование. Это о дурной женщине в Писании сказано: „и ноги ее дома не живут“. Женщина, которая не домохозяйка, — это что за женщина вообще? А кто еще она „не“?
Женщина, не желающая быть дома, — очень странный человек, к которому мне сложно относиться с уважением. Женщина, вынужденная работать, вызывает у меня сострадание, но могущая не работать и специально бегающая, чтобы наряды новые показать подружкам, накраситься и выбежать из дома, вызывает у меня глубокое отторжение. Это девальвация всех женских чувств. Ее счастье в семье и дома, а не снаружи в новой кофточке».
Под конец интервью, полностью разочаровавшись в современных мужиках и женщинах, Ткачев восклицает:
«Господи Иисусе, где же та святая Русь, о которой говорили отцы?!»
Свежие комментарии