Вернёмся к вечным темам

Почитываю тут всевозможных заслуженных учителей, психологов и прочих авторитетных граждан. Чего только не пишут они в ряде проблем современной школы и школьников, тут тебе и тотальная деградация, и отсутствие мотивации, и пресыщение, и встроенная в юные модели запредельная лень. Короче, молодёжь нонче не та, что давече.

Я не заслуженный, но имею своё скромное мнение.

Одна из ключевых проблем реализации полученных знаний молодёжью является просто паническая, рефлекторная боязнь совершить ошибку. Она вбита в подсознание ещё с младшей школы, когда строгая училка орала на девочку Дашу, а дома добавляли, мол, да посмотри на четверку в дневнике! В комплексе это приводит в формированию безусловного психологического блокиратора, который аннулирует все учебные усилия.

Поясню.

Среди моих учеников, а это 6 (шесть) выпускных классов ОЧЕНЬ много умных детей, вот реально. Некоторые сильны в предмете настолько, что мне порой сложно доказывать своё преимущество. Они пишут роскошные эссе, шпарят умными сентенциями, идиомами, разбивают фразовые глаголы местоимениями, короче, реально красотки и красавцы. Но на экзаменах всё это богатство НЕ РАБОТАЕТ, то есть честно наработанный багаж не приносит дивидендов — высоких баллов и оценок. Как только включается секундомер тестовой программы, даже самые записные заучки включают режим «примитив», начинают бэкать и испуганно пучить глаза.

Эта повальная тенденция фактически почти полностью нивелирует труд и учителя, и даже самого старательного ученика, потому что на уроках он Лев Толстой (в хорошем смысле), а на экзамене — дурак простой.

Share

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.