Он для меня был не только писателем про мужество и приключения, про золотую лихорадку, про Клондайк и Доусон.
Он был для меня важным источником информации про любовь, про отношения мужчины и женщины.
Я его "Однодневную стоянку" выучила наизусть - столько смыслов я в ней тогда почерпнула.
Ну, и, само собой, "Когда боги смеются".
Это была для меня прям энциклопедия.
Но внезапно оказалось, что Лондон - это не только подростковое чтение.
Что он, возможно, и сам не догадываясь, заложил в текст смыслы и куда более взрослые, чем сам намеревался. Такова природа таланта: в произведение закладывается то, что хотелось, но и еще что-то, что появилось само собой, помимо воли автора.
И вот во вполне наивном и несколько дидактическом сюжете про то, как двое так хотели сохранить свою страсть, что решили попросту не утолять её никогда - в этом сюжете, вернее, поверх него, у меня возникла вполне тривиальная мысль о том, что если не утолять голод, то постепенно проходит и вообще вкус к еде.
Перестают работать рецепторы.
Остается только тупое желание насыщения, без вкусового удовольствия, без гурманства и тонкости. Только бы нажраться.
И это правило действует во всём.
Так происходит усыхание таланта, так происходит распад интеллекта, так случается утрата художественного вкуса, так происходит вообще всё - если долго не утолять голод. И потом жрать что попало, только бы насытиться.
Я подумала, что на своем веку наблюдала это миллион раз в самых разных формах и проявлениях.
Когда люди переставали удовлетворять своё любопытство или свою страсть, начинали "хавать, что дают" или что модно, - у них исчезала самая способность эту страсть испытывать, исчезала способность испытывать удовольствие от вкусовых ощущений.
Вот тебе и Джек Лондон.