Сбер, уйдя из массовой школы, продолжает пытаться, доказать, что их «подходы» в образовании — передовые и перспективные.
На сей раз на примере открываемых «школ» программирования.
Одна из ключевых особенностей таких заведений, по мнению авторов проекта, — методика обучения «Равный — равному». Об этом на экскурсии по кампусу журналистам сообщил директор новгородского кампуса «Школы 21» Андрей Латышев (https://m.lenta.ru/tags/persons/latyshev-andrey/).
«»Школа 21″ — школа программирования, первая открытая в Северо-Западном федеральном округе и пятая школа Сбера в России. Открыта для любого возраста (от 18 лет), школа стоит на четырех основных принципах. Первый, и он, наверное, самый важный — «равный равному» — в школе нет учителей, нет менторов, как мы привыкли к обычной системе в университете, и в самой школе мы общаемся «равный — равному», на «ты», неважно — 19 лет или 43 года»», — сказал он.
И невдомек банкиру-программисту, что идеи, им преподносимые в качестве «инноваций» — древние, как Дуб Петра Великого. Они, по факту, представляют собой перепевку уже полторы сотни лет известного — идеи Дьюи, Бэлл-Ланкастерская методика, идеи педологов..
Все эти «новые подходы» не состоялись в педагогике, оставив лишь табличку перед тропинкой: «туда не ходи — результата не будет!»
Поскольку дело не в том, как кто кого называет (клички и всякие смешные имена у всех учителей всегда были и есть), а кто чему научить может! Что и определяло всегда степень уважения к учителю, а не формат общения.
Иными словами, в учебном процессе практически никогда не имеет значимого влияния на результат внешний антураж, важно содержание. Кроме всего, без иерархии учитель — ученик, выстраиваемой естественным путем при наличии разности во владении предметом, учеба вообще вряд ли возможна. Если ученик будет «на равных» доказывать учителю, что Земля плоская — зачем учителю такого учить? Пусть верует дальше.
Но грефовским сателлитам важна форма, а не содердание. И неуёмное самомнение для них ценнее реальных знаний в области, за которую они хватаются. Эффектианые манагеры во всей красе скудности их ума.. Им не важен опыт педагогики. Они сами себе педагоги : из-за того, что в их школе все на «ты», якобы будет резальтат учебный выше…
Что могу сказать? Убого это. И непрофессионально.
Свежие комментарии