Самая жестокая шутка, ув. друзья, сыгранная временем над человечеством — это, конечно, современная культура и передовое искусство.
Если вбить в поиск гугла «выставка современного искусства» и попробовать насладиться результатами — то, сколько бы ни было в нас внутреннего лицемерия, мы не сможем увернуться от признания: нашей первой рефлекторной реакцией будет отвращение.
Ибо Современное Искусство по ряду причин — это бесформенные объекты, намалёванные, поставленные и подвешенные в залах; обрубки тел людей и туш животных; химерические комбинации всего перечисленного.
Та же история, замечу, повторяется обычно при просмотре «кино не для всех» и чтении особо интеллектуальной литературы.
Наша базовая психика устроена так, чтобы неосознанно отпрыгивать от такой хрени. Но именно в этом и состоит суть любой хрени с приставкой «современный» или «контр-»:
— человек обязан преодолевать своё отвращение в обмен на причастность к узкому кругу преодолевших.
Наградой — является лояльность группы, позиционирующейся как избранная. Платой — выступает употребление отвратительного.
«Современное искусство» и «контркультура» неслучайно рекрутируют свою фанатскую базу из амбициозных представителей экономических низов (денег нет, честолюбие есть): им объясняют, на какие виды одобренного извращённого порно похвально и одобряемо мастурбировать, и берут их на слабо.
Поэтому, собственно, не найти более обидчивых и ранимых людей, чем любители контркультуры и соврискусства: попробуйте задеть их эстетические чувства осторожной палочкой — и увидите, что это никакие не эстетические чувства, а уязвлённая самооценка, базирующаяся на известном анекдоте «это что же получается, мы бесплатно **** жрали?!»
Ну почему же бесплатно. Они регулярно платят — своими телами, душами, временем и деньгами — тем, кто им это **** продаёт. Ибо существует древний закон, согласно которому тот, кто отдаёт себя в чужое владение, работает на своего владельца. К нашему уму это тоже относится в полной мере.
Свежие комментарии