По поводу одного евангельского сюжета и его толкования в комментах возникли споры.
Мне говорят: «сказано это и это — оно аксиоматично, и думать тут не о чем».
А я вот спрашиваю себя: за 2 тысячи лет по поводу Библии, Евангелий, Книги Апокалипсис написаны не горы книг — написаны библиотеки, — и всё с целью понять.
Только в Средневековье написано такое количество исследовательских богословских фолиантов, что не только осмыслить все, — прочесть все — и то жизни не хватит.
Я в свое время не могла для себя осознать — как это Священное Писание призывает к мести и истреблению — насчет «око за око и зуб за зуб», — пока мне сын-семинарист не объяснил: это не подстрекательство к мести, это — ограничитель. Чтоб за око не вырезали город, а за зуб — деревню!
Из одной строчки Книги Иосифа — о сестре Дине и фараоне (подчеркиваю: одной строчки!) — Томас Манн написал сюжет чуть ли не на четверть толстенного романа, о страшной, невыносимой драме — про любовь и смерть, про обманутое доверие и предательство.
Даже о совершенно очевидных мотивах поступка Иуды ученые-богословы и творческие работники спорят, как минимум, 300 лет (возможно, и больше, просто раньше эти споры на бумаге не записывали).
И вот наступает 21 век.
Когда, казалось бы, живое мышление пытливого ума — должно быть трендом эпохи.
А мне говорят: «Ну, там же написаны две строчки. В них всё сказано, и нечего умничать и пытаться понять и истолковать их!».
Что-то не так пошло в этом нашем хваленом 21 веке.
Что-то многовато у людей стало догм, которые «и так понятны, и думать про них нечего!».
Многовато стало всего, о чем нельзя размышлять и спорить.
И это вовсе не только по поводу Евангелия и Библии.
Свежие комментарии