Ирина Павлова

По поводу одного евангельского сюжета и его толкования в комментах возникли споры.

Мне говорят: «сказано это и это — оно аксиоматично, и думать тут не о чем».

А я вот спрашиваю себя: за 2 тысячи лет по поводу Библии, Евангелий, Книги Апокалипсис написаны не горы книг — написаны библиотеки, — и всё с целью понять.

Только в Средневековье написано такое количество исследовательских богословских фолиантов, что не только осмыслить все, — прочесть все — и то жизни не хватит.

Я в свое время не могла для себя осознать — как это Священное Писание призывает к мести и истреблению — насчет «око за око и зуб за зуб», — пока мне сын-семинарист не объяснил: это не подстрекательство к мести, это — ограничитель. Чтоб за око не вырезали город, а за зуб — деревню!

Из одной строчки Книги Иосифа — о сестре Дине и фараоне (подчеркиваю: одной строчки!) — Томас Манн написал сюжет чуть ли не на четверть толстенного романа, о страшной, невыносимой драме — про любовь и смерть, про обманутое доверие и предательство.

Даже о совершенно очевидных мотивах поступка Иуды ученые-богословы и творческие работники спорят, как минимум, 300 лет (возможно, и больше, просто раньше эти споры на бумаге не записывали).

И вот наступает 21 век.

Когда, казалось бы, живое мышление пытливого ума — должно быть трендом эпохи.

А мне говорят: «Ну, там же написаны две строчки. В них всё сказано, и нечего умничать и пытаться понять и истолковать их!».

Что-то не так пошло в этом нашем хваленом 21 веке.

Что-то многовато у людей стало догм, которые «и так понятны, и думать про них нечего!».

Многовато стало всего, о чем нельзя размышлять и спорить.

И это вовсе не только по поводу Евангелия и Библии.

источник

Share

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.