Наивные мечты об алых парусах

Андрей Юрьевич об интересном..

Проблема «отцов и детей» относится к одной из вечных, во многом проистекая из большого количества стереотипов и упрощений, характерных для определённого возраста, ну а далее – «если бы молодость знала, если бы старость могла». Одним из таких ошибочных представлений является редуцирование понятия статуса к физическим параметрам. Громадное количество юношей и девушек искренне верят в своё светлое будущее и возможность достичь практически любых высот исходя из школьной, подростковой иерархии. Современное информационное пространство активно поощряет и способствует подобному самообману и мифотворчеству.

Физическая сила и красота кажутся подросткам важнейшими критериями, но для взрослого индивида – это примитивизация и глупость. Достаточно прийти через несколько десятков лет на встречу выпускников, посмотреть на бывших звёзд и вопросов не останется. В нашей традиции школьные статусы относятся к детским социальным играм, но у англосаксов они институализированы в виде иерархии на выпускном балу, где есть капитан школьной сборной и есть первая красавица – лидер группы поддержки.

Данные образы закладываются детям с раннего детства, и нет ничего удивительного, что после этого многие считают, что для успеха во взрослой жизни достаточно физических данных. Оба этих критерия очень недолговечны и быстро уходящие, но если физическая сила в современном обществе у мальчиков перестаёт играть роль в 20-23 года, то для девочек внешняя красота стабильна лет до 30, а далее большинство начинает проигрывать более молодым.

Понятное дело, что многое индивидуально, при хорошей генетике и заботе о себе можно продлить красоты дальше, ровно, как и найти ниши, где физические данные будут определяющими вплоть до зрелых лет (например спорт), но это исключения из правил, подтверждающие их. Данную тему крайне важно разбирать с детьми заранее, чтобы помочь им не набить лишних шишек. Рассказывать в лоб малопродуктивно, а вот через сложное понятие статуса и ресурсов для его достижения – хороший ход.

Ребёнку необходимо объяснить, что существует очень много факторов социального успеха: происхождение, интеллект, удача, личные черты и качества (в первую очередь воля и работоспособность), уникальный талант в разных сферах, социальные навыки, профессиональные достижения (звания, награды, успешный опыт и др.) и т.д. Внешняя красота и физическая сила – самые очевидные, распространенные и быстро уходящие.

Как правило, общий социальный успех приходит в результате сочетания множества факторов, универсальности. Дети не знают об этом и оказываются в ловушке ошибки выжившего, когда приукрашенная история одного из десятка тысяч подаётся в качестве естественного, единственно возможного и логичного развития. Практически каждая считающая себя красивой девушка сравнивает себя с подготовленной витриной и понимает, что она-то уж не хуже этой! В историях моделей не будет указана цена победы в конкурсах красоты, например, как члены жюри «определяют» фавориток и их итоговые места во время предварительных туров.

В результате получается громадное количество несбывшихся надежд, разрушенных иллюзий и сломанных судеб, когда вместо саморазвития, было сидение на берегу в ожидании алых парусов.

Даже если повезло ухватить удачу за хвост, то выросший, но не поумневший ребёнок искренне считает, что самое важное позади. В реальности, основная и самая сложная работа только начинается, важно не только оказаться на социальном батуте, но и зацепиться, стать там своим, вытравить из себя условную «деревню», подстроиться под социальные нормы и правила. Большинство этого не понимает, начинает считать себя великими и ломать мир в угоду своему эго.

Девочкам необходимо объяснять, что во всём многообразии и богатстве критериев, физическая красота является самым краткосрочным и нестабильным преимуществом, принцу нужна принцесса, а не смазливая крестьянка, с претензиями владычицы-морской, манерами хабалки и характером стервы. Прыгнуть выше своего статуса можно, но для этого необходимо иметь на руках целую россыпь козырей, не ставить всё на одну мечту и постоянно работать над собой, совершенствоваться.

Аналогична ситуации и с попытками достижения большого социального успеха исключительно за счёт учёбы или спортивный карьеры. Ребёнок с самого детства должен привыкать развиваться разносторонне, жить в сложном обществе, всё время решать задачи с повышающейся сложностью, не расслабляться. Не нужно пытаться стать во всём лучшим, но иметь высокий уровень во многом и быть лучшим в отдельных вопросах — необходимо.

Ещё очень важным является иллюзия о блате и поддержке родителей, словно она вечная. Чаще всего, большая часть влияния и помощи исчезает, когда старший родственник уходит с больших постов. Он конечно может звонить и просить, но масштаб помощи резко снижается. Большая часть «золотой молодежи» продолжает такой быть лет до 35, после чего они остаются один на один с социумом, занимая достаточно высокие посты, но оставаясь «сыном / дочерью». Если личных качеств для самостоятельного дальнейшего развития не хватает, они застревают и/или начинают активно деградировать и терять в статусе.

И, да, данная сложность характерна для нашего общества, для восточных культур и западноевропейских ниже контекстность и больше упрощение…)))

источник

Share

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.