В 1920-х годах табачная промышленность столкнулась с проблемой — некурящие женщины.

а в конце статьи — цитата из книги «отца PR» Бернейса «Пропаганда» 1929 года. неужто он был двуличной сволочью??? )


Сигареты, как и высшее образование, тогда считались исключительно мужским делом, так что любая женщина, которая решила бы нарушить это табу, подверглась бы общественному порицанию.

И тогда в 1928 году одна из табачных компаний, American Tobacco Company, берёт на работу Эдварда Бернейса, молодого пробивного маркетолога. Если до этого все пытались убедить отдельно взятую женщину покупать и курить сигареты за счёт логических аргументов, то Бернейс подошёл к проблеме с эмоциональной стороны.

Он нанял несколько женщин и отправил их на Пасхальный парад в Нью-Йорке. В их обязанности входило в определённый момент одновременно остановиться и закурить, а в это время проплаченные Бернейсом фотографы должны были запечатлеть этих красиво курящих женщин.

Полученные фотографии маркетолог передал во все крупнейшие газеты страны. При этом он сказал репортёрам, что эти женщины зажгли не просто сигареты, а «факелы свободы», продемонстрировав таким образом своё стремление к независимости и самостоятельности.

Идея Бернейса сработала. Кампания, обставленная как политический протест, вызвала у целевой аудитории нужные эмоции и продажи табака поползли вверх.

Так шансы женщин получить рак лёгких наконец-то уравнялись с мужскими.


Пропаганда / Эдвард Бернейс; Пер. с англ. — И.Ющенко. — М.: Hippo Publishing, 2010. — 176 с.

ISBN 978-5-98999-019-1

«Специалисты по отношениям с общественностью создают собственный этический кодекс, который весьма выигрывает по сравнению с юридическими или медицинскими кодексами. Отчасти кодекс этот обусловлен самими условиями работы консультанта по отношениям с общественностью. Консультант, как и юрист, признает, что каждый имеет право выставлять свое дело в наиболее выгодном свете, однако отказывается работать с клиентом, которого не считает честным, с продуктом, который считает некачественным, или с ситуацией, которая, по мнению консультанта, может нанести вред обществу. Одна из причин подобного отношения заключается в том, что, хотя консультант и является своеобразным адвокатом, общественность не отделяет его самого от его клиента.

Есть и другая причина: защищая своего клиента перед судом — судом общественного мнения, консультант в то же время стремится повлиять на решение и на действия этого суда. В суде власть принимать решения распределена между судьей и присяжными. В вопросах общественного мнения консультант по связям с общественностью сам является и судьей, и присяжным, поскольку общественность соглашается с его мнением и суждением, которые он высказывает, когда защищает своего клиента.

Консультант не станет сотрудничать с клиентом, интересы которого конфликтуют с интересами другого клиента. Он не возьмется задело, которое считает безнадежным, или за работу с продуктом, который, по его мнению, не пригоден для продажи»

Share

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.