как всё знакомо, блин )
Я учусь всё время, несмотря на весьма зрелые лета. Мне просто интересно.
Мне любое новое знание приносит чувство удовлетворения.
Любви к учёбе меня научила всеми проклятая советская школа.
Не скажу, чтобы мне там всё нравилось — я была ребенком и свобода мне нравилась куда больше учебы.
Но вот это правило «хочу всё знать» в меня, конечно, было вложено сперва советской школой, а потом — советским институтом.
Я просто прихожу в неистовство, обнаруживая, что не знаю каких-то важных вещей, — но зато я умею моментально сообразить, как и где получить эти недостающие мне знания.
И это не гугл, не коучинги, это — подлинные источники знаний.
Мы зачастую сами не замечаем, как в нас что-то вкладывают.
Мои одноклассники и однокурсники злились на уроки физкультуры (я была освобждена от школьной физ-ры с 7 класса, как перворазрядница и со второго курса института — как чемпионка студенческих соревнований).
Нас коллективно (и практически силком) заставляли участвовать в соревнованиях — по бегу, по прыжкам, по лыжам и конькам.
Но мои одноклассники и однокурсникии даже сегодня — лёгкие на подъем, физически активные люди и среди них даже в их немалые лета почти нет «бодипозитивных».
И, кстати, нас коллективно (и практически силком) водили в театр.
А уж как я злилась на уроки труда (домоводства)!
Но и они мне пригодились. И пригождаются по сей день.
Я уверена, что из меня никогда не мог бы получиться художник, но я могу нарисовать всё, что захочу — у меня есть навык и техника, и меня этой технике обучили на дурацких школьных уроках рисования, где мы рисовали прямо в классе, — чтобы родители не могли рисовать за нас.
Блин, вы будете смеяться, но на уроках пения и в школьном хоре (которые казались мне пустой тратой времени) меня научили петь.
Я ненавидела в школе химию, но когда мне понадобилось, я довольно быстро смогла разобраться в птичьем языке химических формул (и даже не задала себе вопрос — а откуда я этому научилась?).
Нам это всё вдалбливали в голову.
Нас не учили рисовать крестики-нолики в таблицах, зато мы писали сочинения и изложения по литературе, научаясь излагать на бумаге свои мысли.
Я ненавидела учить правила грамматики — у меня была «врожденная грамотность», а правила мне только мешали. Но я сама не заметила, как я научилась объяснять, почему это пишется так, а не иначе.
Я писала километры шпор к экзаменам, не замечая, что при написании этих шпор я продолжаю изучать предмет.
Самые тупые мои сверстники выходили из школы с трояками по всем предметам, но они и сегодня пишут практически грамотно, и считают вполне сносно.
Я не знаю, зачем советской власти были нужны умные люди, которые любят и умеют учиться, но они ей зачем-то были нужны, причем, массово.
А вот почему сегодняшнему обществу и государству умные грамотные, самостоятельно мыслящие люди перестали быть нужны — я не понимаю.
А если что-то и понимаю, то предпочту промолчать.
Свежие комментарии