Капитан Дэн:

Море. Яхта. Элита.

Фейк.

Любой человек может владеть яхтой и жить в море. Яхта для элиты — миф, созданный гламуром. Глянцевые журналы пестрят фотками прекрасных девушек в бикини и загорелых капитанов в белоснежных поло на скользящих по лазури яхтах.

Фуфло.

Я живу на море, на яхте. Я вижу, что это не правда.

Этот миф создан для выкачивания бабла из тщеславных. Для тех, кто арендует яхту на недельку. Для халифов-на-час, играющих в красивую жизнь. Они платят бешеные деньги за возможность сфоткаться у штурвала.

А кто же живет на яхтах?

Тут почти нет длинноногих красоток. После фотосессии дамы стремительно бегут на берег. Женщины инстинктивно хотят надежную уютную нору для своего потомства. Они как кошки привыкают к месту. А место это на суше.

Подавляющее большинство тех, кто на самом деле владеет яхтой, кто живет на ней — обычные мужики от сорока и старше. Это тот возраст, когда дети подросли, жена вконец заела, дом построен, баобаб вырос. А работа, которую работал как раб на галерах, была нужна не тебе, а им.

И пришло осознание, страшненькое, что жизнь пролетает, а как и не жил. Все для кого-то, не для себя. Был зеленый росток, потом нарастил массу имущества и вдруг стал компостом для следующих поколений.

В этом возрасте одновременно и страшно, и не страшно. Страшно профукать жизнь и уже не так страшно ее менять.

И уходят предприниматели, инженеры и работяги в море. Зачастую на посудинах, на которых не жалко потонуть. Которые можно купить за копейки. Или построить самому.

А потом очень быстро осваиваются и пересаживаются на нечто уже достойное.

Сорокалетнему мужику с его житейским опытом это просто. Именно ему на себя не так много и требуется, стоит перестать вестись на статусность.

И тут выясняется, что то, что считалось геройством — хорошая комфортная жизнь в приятном климате, которой живут сотни тысяч таких же как ты. А то, что считалось уделом элит — доступная обычность.

Остаются мужики жить на яхте. Носит их сезонность как перелетные листья с моря на море, кружит по океану.

А где же блистательные короли бизнеса?

Да где-где… Пашут. У тех, у кого есть бабло на суперяхту, у тех нет времени, чтоб жить на ней. Нынешний бизнес он как песок и как наркотик: чем выше влезаешь на эту песчаную гору бабла, тем сильнее нужно сучить ножками, чтоб удержаться там. И остановиться не в состоянии — сползешь вниз, и бросить нельзя — азарт и жадность затягивают. Ничем рабы работы не отличаются друг от друга по сути: мелкий ты предприниматель или крупный. Статусные часики другие разве. Или статусное яхтовладение.

Чем больше яхта, тем реже она выходит из порта.

Каждый может очнулся на своей высоте песчаной кучи. Поэтому в море уходят жить на разных стартовых лодках. А потом постепенно выравниваются. Море и бедных и богатых окатывает в похожие камушки 30-40 футов.

Раз уж ушел — та, прежняя жизнь быстро прекращает подпитку баблом. Наемные управители разворовывают оставленный бизнес, инфляция съедает накопления, империи приходят в упадок. Огромные яхты становится тяжело содержать, для жизни мужика они излишни, не так уютны. Встает выбор: уходи обратно в мир бизнеса или прекрати понтовать. Море учит скромности и функциональности. Футы яхт тают до самых распространенных в мире 30-40. Большие яхты чаще держат из-за женщин, чтоб уговорить подругу быть рядом.

Тем же, кто стартовал с маленьких недояхт, рано или поздно подворачивается за копейки хорошая яхта, пережившая увлечение морем прежнего владельца.

Все выравнивается.

Что обычно пугает? Всякий раз, когда принимается решение ухода жить в море, прилетают вопросы. Робких: а на что жить? Практичных: а на что яхту купить? Романтиков: а с женой и детьми можно?

Каждый решает эти проблемы сам, по своему. Это те же вопросы, что мы решаем на суше. Зрелость и опыт подсказывают простые решения. Которые сотни тысяч раз уже находились другими.

Ходим мы по морям, ходим. Встречаемся на якорных стоянках и недорогих маринах. Мужики от 40 и старше, выдохнувшие и ставшие счастливыми и свободными.

И с усмешкой поглядываем на резвящихся офисных мотыльков, поднатужившихся штукой баксов поиграть в нас, как они нас представляют. В то, как нас показывают глянцевые журналы.

Пусть их. Однодневки нас кормят прямо или косвенно. Кто-то из этих рано или поздно уйдет жить в море.

Станет таким как мы. Один из сотен тысяч.

Продолжение: «Как уходят в морские цыгане»

источник

Share

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.