Давайте представим себе ситуацию, в которой женщина стала бы центром государственной политики равенства и общественного блага.
Что нужно для того, чтобы поработить женщину до уровня книжных или киношных антиутопий, но так, чтобы никто не посмел обвинить вас в этом порабощении?
В современной цивилизации ответ на этот вопрос совершенно очевиден – необходимо начать борьбу за женские права.
Вот посмотрите, какая получается несправедливость:
Женщина рожает. Это во-первых больно. Во-вторых, это опасно. В-третьих, это отвлекает ее от работы и вредит ее карьере. Материнство – уменьшает карьерные возможности женщины по сравнению с мужчинами.
Женщина приносит материнству огромные жертвы.
Как относится к этим жертвам? Это вопрос на который невозможно ответить предварительно не ответив на вопрос: что есть женщина? Что делает женщину женщиной? Каковы ее сущностные неотчуждаемые признаки?
И проблема в том, что ответ на этот очередной вопрос опять упрется в крайние мировоззренческие вопросы о том, что есть человек и есть ли у него некий смысл.
Если есть — у него есть что-то неотчуждаемое.
Если нет, то нет и неотчуждаемого.
У современного секулярного гуманизма нет ничего неотчуждаемого от человека. Человек это конструктор «лего», который может по своему желанию присоединить к себе любые детали или же любые детали извлечь.
И в связи с этим у общества к вопросу женского равенства могут быть два подхода.
Первый подход – целостно-сущностный. Общество может воспринимать материнство как сущностный признак женщины. И жертвы, приносимые ею ради реализации своей сути, воспринимаются обществом как благородные жертвы служения человечеству, народу, обществу и нуждаются в почитании и компенсации.
Второй подход – расщепляющий. Этот подход говорит, что материнство – это такой же вид деятельности, как и любой другой и на него тоже распространяется правило, согласно которому уровень прогресса определяет уровень разделения труда. И для того, чтобы сделать женщину равной мужчине, по-настоящему ее освободить – нужно освободить ее от материнства, передав эту функцию специалистам.
То есть для увеличения производительности труда мы разделяем женщину на трудовую функцию, и функцию матери, которая состоит из репродуктивной и воспитательной функций, передавая их трем разным людям, являющихся специалистами.
То есть мы «освобождаем» женщину от ее сущностного признака.
Теперь переходим к свободе конкуренции на рынке труда. Мы и сейчас отлично знаем, что женщин фертильного возраста принимают на работу с некоторой неохотой, так как она может в любой момент забеременеть, уйти в декрет и так далее.
В случае торжества идеи «освобождения», женщина, которая не желает освобождаться от своего материнской сущности, например, методом стерилизации – теряет шансы на престижную работу. И эти шансы приобретает новая освобождённая от материнства женщина.
Фактически материнство становится маргинализирующим свойством и освобождение среднего класса от материнства происходит де факто – принудительно.
Материнство становится уделом либо низших социальных слоев, в которых женщины рожают потому, что это – их работа – либо высших, где женщина может позволить себе роскошь сохранять за собой сущностные признаки — быть женщиной.
Общество расщепления просто отнимает у женщины ее яичники, матку и грудь.
Выделение материнства в маргинальную функцию влечет за собой и другие этические решения.
Если на ребенка – на его роды, вскармливание, воспитание и обучение расходуются общественные ресурсы, то общество в конечном итоге имеет право на максимальную отдачу от затраченных ресурсов. То есть на отбор кандидатов на размножение и другие евгенические практики.
И с этого момента общественному благу уже противостоит семья как ячейка. Она более не ячейка из которого строится общество, а ячейка подпольщиков, которые тормозят общественный прогресс.
Человеческая любовь к друг-другу становится врагом общества.
А началось все с равноправия женщин.
Впрочем, мы и о мужчинах скоро поговорим.
https://sponsr.ru/nosikov/2292/Rasshcheplenie_jenshch..
Чтобы не пропускать такие тексты — подписывайтесь на мой проект на «Спонсоре».
Свежие комментарии