Мощная статья Анны Шафран и Андрея Ильницкого — широко смотрят и глубоко копают!
«Всякий, кто искренно захотел истины, тот уже страшно силен»
Ф.М. Достоевский
Борьба Добра со Злом
Что сегодня происходит в мире?
Как с точки зрения метафизики описываются разворачивающиеся события?
В конце февраля 2022 года началась новая фаза Борьбы Добра со Злом — война Запада против России перешла если не в горячую, то в обжигающую фазу. Ставки резко возросли.
После начала специальной военной операции (далее — СВО) были расставлены по своим местам главные акценты происходящего: де факто мы наблюдаем обострение исторического противостояния России и Запада, которое на этот раз выглядит как сакральный цивилизационный конфликт «культуры тотальной отмены» против сложившегося мироустройства.
Западная цивилизация в угаре «возвеличивания» и абсолютизации человеческого эго как приоритета и едва ли не единственного мерила правильности дошла, сама того не сознавая, до отрицания и отмены своих же основ.
Отвергаются уже не только догматы христианской веры, но сам мир фактов и знания, «мир рацио» — уходит. Если до недавнего времени наши оппоненты апеллировали к науке как источнику объективных знаний, формирующих картину мира, то сегодня они стали отрицать и науку, подменяя ее «управляемым хаосом» и «новыми знаниями».
Девальвируются до обнуления первоосновы человечества — взять хотя бы недавнее «юридическое» утверждение третьего пола Всемирной организацией здравоохранения и политику на отрицание биологического пола как такового.
А попытки внедрения практики блокирования процесса полового созревания у детей, с тем чтобы предоставить в перспективе самим(!) детям возможность выбора подходящего гендера, — это в понимании наших бывших западных партнеров должно стать неотъемлемым правом человека — сексуального права, таким же, как право на отдых, работу и прочее. Причем тема выбора гендера ребенком без согласия семьи, фактически минуя родителей (в Норвегии допускается с 7 лет, в Великобритании — с 9 лет) — не что иное, как придание еще не сформировавшемуся индивиду субъектности с целью выведения его из-под родительской опеки.
Для чего это делается? Для власти над миром!
Ведь если ребенок де-факто выводится из-под семьи (первоосновы социума) и де-юре из-под родительского попечения, и без того девальвированного ювенальной юстицией, то управление детьми перехватывает некая «третья сила», прививая необходимые ей модели поведения. Таким образом, ребенок уже сызмальства выращивается как управляемый извне объект. Формируется та самая «Матрица им. Клауса Шваба» — технология управления с тотальной манипуляцией информационным пространством и тоталитарным контролем над обществом и отдельными его членами. Де факто — это передача власти транснациональным нелегитимным структурам, управляемым узкой группой «глобальных элит», это отмена национальных государств и народовластия — оно отныне даже не имитируется, — это лишение человека способности мыслить самостоятельно, угнетение воли и как итог — превращение его из субъекта в объект манипуляций. Таким образом, акторы глобализма низвергают человека с пьедестала «подобия Божьего», который он столетия занимал в христианской культуре, лишают его не только духовных основ, но разрушают саму биологическую сущность человека.
Налицо все признаки глубокого социально-психического — ментального расстройства, которое охватило Коллективный Запад.
Яростные попытки Запада инфицировать этой ментальной болезнью весь остальной мир все больше напоминают одержимость, для которой, впрочем, разработана и внедрена соответствующая платформа, — в доктринальных документах США по внешней и военной политике Россия (как и Китай) закреплена как противник, чего не было даже во времена холодной войны с СССР.
Причины хтонической ненависти глубинны — Запад боится России, как бесы священника, совершающего обряд экзорцизма, как черт ладана.
Вот почему нам объявлена война на уничтожение.
В связи с этим важно понимать, что политика Запада по отношению к России во все времена была и остается неизменной: они хотят только одного — чтобы России не было.
Ложь и разделение как оружие
Как они действуют?
Ментальная болезнь, которой охвачен Запад, предполагает и соответствующие методы их борьбы. Распад истины — актуальная мировая тенденция.
Мы живем во времена, которые аналитики уже называют эпохой постправды. Социум целенаправленно разрушается и атомизируется до уровня индивидов, идет сегрегация общества — людей погружают в инфобункеры, подсаживают на «информационную иглу», нагнетая недоверие и страх.
Целенаправленно размываются границы между мнением и фактом. Глобальная система «штампует» гаджет-зависимый тип пассивного потребителя информации.
Социологи свидетельствуют — за последние двадцать лет у западного массового социума произошла замена рационального критического способа мышления на эмоционально-чувственный. Уже сегодня люди не в состоянии отличить правду ото лжи. Да и сама истина интересует людей все меньше. «Человек хочет истины только в ограниченной степени, — утверждал Фридрих Ницше в своем пророческом прогнозе, — он желает приятных, спасающих жизнь последствий истины, а к чистому знанию без последствий он равнодушен и даже враждебен». Глобальная элита сознательно погружает людей в пространство манипуляций и лжи, где реальная картина мира уже скорее эксклюзив, правом на который будет обладать лишь узкая группа элит, которая намерена управлять миром.
И вот что удивительно — великий Достоевский еще 150 лет тому пророчествовал об этих технологиях массового ментального помешательства в своем ключевом романе «Братья Карамазовы». Слова Таинственного посетителя Алеше Карамазову как нельзя точно описывают текущее положение вещей на фронтах ментальной войны России и Запада: «Дело это душевное, психологическое. Чтобы переделать мир по-новому, надо, чтобы люди сами психически повернулись на другую дорогу. Все будет для каждого мало, и все будут роптать, завидовать и истреблять друг друга… Ибо все-то в наш век разделились на единицы, всякий уединяется в свою нору, сам от людей отталкивается и сам людей от себя отталкивает. Ибо привык надеяться на себя одного и от целого отделился единицей, приучил свою душу не верить в людскую помощь, в людей и в человечество, и только и трепещет того, что пропадут его деньги и права его… А потому в мире все более и более угасает мысль о служении человечеству, о братстве и целостности людей…»
Запад — больной колосс на глиняных ногах.
Беспокойные наши сограждане в условиях тотального противостояния — гибридной войны «на отмену и уничтожение России», которую нам объявил Запад, — то и дело задаются вопросом: обречена ли Россия в этом цивилизационном столкновении?
Сама постановка подобного вопроса не свойственна русскому человеку! Тут следовало бы задуматься, насколько глубоко воздействовали информационно-психологические операции, осуществляемые против нашего населения противником, на тех, кто такие вопросы задает. Ибо скорее наоборот — налицо коллективное бессилие Запада!
Да, Запад — «Единая Европа» и США — по-прежнему весьма мощны в экономическом и военном отношении. Но эта система, столкнувшись с экзистенциальной угрозой, запустила механизм саморазрушения.
Парадокс в том, что Запад, отменяя сложившееся за десятилетия мироустройство, отменяет самого себя как лидера этого мира!
Причина — не только в деградации тамошних элит, но в «накоплении глобальной фальши и внутреннего напряжения», а как результат — в исчерпании витальности, обнулении пассионарности людей, в отказе от ценностей, на которых создавалась западная цивилизация.
Запад в его нынешнем виде — иммунодефицитный монстр, которому даже малые и слабые воздействия способны нанести смертельный ущерб. Нынешний Запад — больной цивилизационный колосс на глиняных ногах.
Вот главная позиция, из которой мы должны исходить!
Наша же сила — в прочной опоре на традиции и духовно-нравственные ценности нашей многонациональной российской тысячелетней русской цивилизации.
Федор Михайлович Достоевский говорил о том, что человек и общество изначально обладают свободной волей, самостоятельно делают выбор между добром и злом, а также несут ответственность за совершенные ими поступки. Запад не выдержал этого испытания.
А что же случилось с Украиной?
По сути, украинское общество также не прошло испытание свободой выбора — Зло, пришедшее с Запада, там победило. А теперь — через страдание — должно непременно прийти искупление. Все по Достоевскому — читайте классика!
Налицо клинический случай, требующий хирургического вмешательства, — образование, возникшее тридцать лет тому на месте бывшей УССР, — больнО, и ему необходимо лечение, тем более что болезнь эта под влиянием извне стала расползаться по русскому миру — сегодня англосаксы перенесли антироссийский форпост на территорию бывшей УССР. Да, СВО — это боль русского мира, это жертвы и разрушения. Но нет исцеления без страданий.
Управляемая эскалация прокси-конфликта с поставками вооружений в зону СВО как никогда близко подвела Запад к «красным линиям», проведенным Россией. Это опасный вызов для будущего нашей цивилизации.
Что делать?
Войны 21-го века ведутся не столько за территорию и ресурсы, сколько за умы, знания и волю, за мировоззрение отдельных граждан и всего общества противника. Это ментальная война. Она направлена на информационное поле, сферу чувств, эмоций, настроений с целью оккупации нашего духовного пространства. Инструменты и технологии ментальной войны включают информационную и психоэмоциональную составляющие.
Запад пытается управлять миром через «целесообразную ложь» и рукотворный хаос. Западная пропаганда в информационном поле вокруг СВО и нашей страны работает по принципу: есть тактическая задача — придумываются «события» и запускаются фальсификации. Факты и заключения не имеют здесь никакого значения и веса. Империя Лжи атакует!
Укро-нацисты под руководством британцев и американцев все свои военные действия реализуют, в первую очередь просчитывая медиаэффект.
Мы же в рамках освещения СВО действуем ровно наоборот. Информационно мы лишь обрамляем военные действия. Дозированно и бережно. Сообщать только факты и реальные события — это наша продуманная позиция.
И это — правильно.
Потому что — сила в правде.
Потому что русские — люди длинной воли.
Главное здесь — терпение, концентрация, собранность и мужество.
Ради выживания России мы должны стать сплоченными до монолитности: Власть, Общество, Армия, Церковь, творческие элиты. В том, что бОльшая часть народа способна и готова пойти на это, можно не сомневаться. А вот вопрос с элитами — многие представители которых ментальностью из 90-х — пока открыт.
Важно понимать, что идеологическая и моральная основы политики — должны быть первичны. Политические технологии — лишь инструмент, но никак не цель. Потому элита России должна быть идейной — способной жить и действовать ради высокой идеи служения Отечеству, иными словами, элита должна служить, а не править. Очищающий элиты эффект от СВО и драматических событий на территории бывшей УССР способствует решению этого вопроса.
Особое внимание сегодня также должно быть уделено работе с детьми и молодежью — а значит, воспитанию и образованию. Враги не скрывают — они пришли за нашей молодежью, за нашими детьми. Это прямо прописано в их доктринальных документах по перенапряжению и разрушению России.
Роль государства, семьи, школы и церкви в этой ментальной войне за наших детей — определяющая. И здесь опять вспоминаем Достоевского, который говорил устами старца Зосимы: «Да и не круглый же год у священника работа. Собери он у себя раз в неделю, в вечерний час, сначала лишь только хоть деток, — прослышат отцы, и отцы приходить начнут».
Исходная идеология этой политики уже сформулирована Президентом в новой редакции «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», в том числе в разделе о защите традиционных духовно-нравственных ценностей.
Мы понимаем, что Россия по сравнению с объединенным Западом обладает несравненно меньшими информационно-коммуникационными ресурсами. Если мы хотим победить в информационном противоборстве, а в итоге — в ментальной войне с Западом, нам необходимо переводить борьбу в иную плоскость и побеждать на своем поле — поле ценностей и смыслов, поле правды.
Медиаресурсов у нас меньше — зато больше правды!
Приведем пример той самой войны ценностей, разгар которой мы наблюдаем сегодня: накануне над Рейхстагом был поднят флаг ЛГБТ, в чем многие усмотрели глубокий символизм происходящего — знамя духовной нищеты и морального разложения. Торжественное водружение на главное здание Германии радужного флага — символ капитуляции этой ведущей страны ЕС перед силами Зла.
В то же самое время мы видим, как наши бойцы освобождают от нацистов территорию бывшей УССР под святым Знаменем Победы и хоругвью со Спасом Нерукотворным. Это символическая иллюстрация идущего на пространстве бывшей УССР столкновения Добра со Злом — русского (в онтологическом понимании) мира с миром западным. И в этой цивилизационной борьбе правда и сила на нашей стороне.
Россия как мировой лидер по защите традиционных духовно-нравственных ценностей — вот то самое поле, способное привлечь на нашу сторону миллиарды единомышленников по всему миру: на Западе — ради спасения от разрушительной идеологии гендерного разнообразия и примата прав ЛГБТ, работающих на самом деле на расщепление общества, а на Востоке — ради консолидации здоровых сил в противостоянии со слабеющим западным гегемоном, узурпировавшим право вершить судьбы человечества без учета каких-либо традиций, укладов и интересов.
Скорейшее подписание Президентом Указа о защите традиционных духовно-нравственных ценностей — первый шаг к переустройству нашего внутреннего поля на конструктивные рельсы идеологии большинства, за которым должны последовать другие: подписание международной Конвенции о защите семьи — для начала со странами ЕАЭС, затем, возможно, с БРИКС и шире.
И далее, как вариант, создание Евразийского суда по правам человека на базе подписанной Конвенции — в противовес ангажированному и политизированному Европейскому суду по правам человека (ЕСПЧ).
Стратегия ментальной безопасности России должна базироваться на исторических российских традициях, справедливости и морали. И тут нельзя ограничиваться только информационным фехтованием с оппонентом. Стратегия, по которой следует разворачивать ментальное столкновение с противником, — это прежде всего поле ценностей, где информационное противоборство — оперативный уровень, когнитивное противостояние — тактический, а ментальный масштаб — ожидаемый стратегический результат в длинном «поколенческом» целевом горизонте. Цивилизационные рамки этой стратегии прочерчивают «красные линии» национальных интересов, в основе которых — идеология, скрепляющая единым смысловым каркасом общество и государство, культуру и дух, историю и будущее России.
Анна Шафран, член Совета по внешней и оборонной политике
Андрей Ильницкий, член Совета по внешней и оборонной политике, действительный государственный советник РФ 3 класса
Свежие комментарии