Окошко Овертона в итоге оказалось не какой-нибудь там форточкой, которую кто-то втайне лукаво приоткрывает, а огромной чёрной дырой, в которую засасывает всю современную цивилизацию.
Астрономы глядели в мощные телескопы, изучали фотографии из далёкого космоса, исследуя загадочный феномен, а он оказался тут, прямо под носом. И мы все легко можем стать его жертвами. Чёрная дыра Овертона поглощает наш мир и уже нельзя сказать, что процесс этот поступательный и медленный. Да, когда-то он был таким, но с каждым годом лишь ускорялся и теперь наш мир пожирает бездонная пропасть, перемалывает мораль, историю, память. Перемалывает в безликую серую массу, лишённую смыслов и воли к жизни.
Есть одна цитата, приписываемая Достоевскому. О её происхождении спорят до сих пор, но в принципе, тут интересна она сама, а не её происхождение. «Если бога нет, то всё позволено».
Вот и я это процитировал и говорю, что полностью с ней согласен. Я — атеист, материалист, воспитанный в Советском Союзе. Что примечательно, несмотря на то, что в Советском Союзе к религии отношение было сами знаете какое, бог там был. Незримо, пусть тайно. Был даже в моральном кодексе строителей коммунизма. Парадокс? Вовсе нет. Наверное, бог есть везде, где человек хочет остаться человеком. В СССР — хотели. Даже хотели стать лучшей версией человека, которая подавала бы пример всему миру. В современной России, несмотря на все проблемы, он тоже есть. Но из очень многих мест он, похоже, ушёл. Или, даже, скорее не ушёл. Помните Ницше «Бог умер»? Нет. Он не умер. Там его убили. Сами. Добровольно и сознательно.
Я не знаю и говорю честно — возможно бога придумали сами люди. Но придумали они его как нечто идеальное, к чему нужно стремится. Вот именно к этому самому духовному совершенству, начало которого лежит в десяти заповедях. Но ведь никто не обязывает их соблюдать, правильно? Тем более, что соблюдение их требует порой каких-то усилий. Для кого-то, возможно, — сверхусилий. Так что можно и не соблюдать. Ну, хотя бы самые неудобные. И нарушая их, не испытывать никаких мук совести. Так жить легко и просто. Без всяких обязанностей перед самим собой и перед миром. Но, останешься ли ты после этого человеком, не превратишься ли в обычное животное? Я уж и не говорю о каком-либо стремлении к совершенству.
А ещё, под всё это можно подвести идеологическую базу. Мол, ты не животное, ты просто стремишься к беспредельной свободе. Грабь, бухай, отдыхай. Воровство назовём лутингом, сексуальную распущенность — личной свободой, всему найдём приличные, даже привлекательные названия. И конечно же, отформатируем память. Лишим истории. Скажем, что в ней всё было плохо и неправильно. Было рабство, колониализм — ужасные вещи. И те, кому втюхивают это в голову, даже не догадаются, что их кормят этим именно для того, чтобы самих сделать рабами в колониях. С жёлтой звездой, нашитой на голую задницу, на которой будет написано «Человек освобождённый».
Свалим все памятники, ведь все они поставлены ужасным людям. Да, все эти люди не были ангелами. Порой, были угнетателями и убийцами, но вместе с тем, они были первооткрывателями, изобретателями, философами, писателями. Они были теми, кто построил тот мир, в котором мы сейчас живём. Они были теми, плодами чьих трудов мы сейчас пользуемся. А давайте будем честными до конца и откажемся от всего этого тоже? Что, не хочется? А что так? Ведь вы легко отказываетесь от героев прошлого, учёных, писателей, музыкантов. Нет ли в этом, какого-то лицемерия? Ах да, это я, наверное, экстремист, а вы всё делаете правильно.
Библию современного мира написал Джордж Оруэлл. Он-то, бедолага, думал, что пишет про какое-то кошмарное тоталитарное общество, а оказалось, что писал о «светлом будущем», которое обязательно придёт, если всё это не остановить. Будущее, в котором будет царствовать ложь, причём, в отличие от оруэлловских романов, воспринимая людьми добровольно и с удовольствием. Белое — это чёрное, чёрное — это белое, демократия — это власть меньшинств, которыми руководят некие самоназванные люди мира. И конечно же классика: свобода — это рабство. Главный пункт. Раба необходимо убедить в том, что он свободный. Почему свободный? Да потому что может трахаться с кем захочет. С представителями своего пола? Не вопрос. С детьми? Не думайте, что это звучит дико. Подведут и к этому. Уже начали подводить.
Все жизни важны? Да вы, батенька, расист и экстремист. Важны только чёрные жизни. По крайней мере, пока. Потом, найдут ещё какие-нибудь важные жизни. Но все жизни важны уже никогда не будут. Это необходимый инструмент, с помощью которого легко и просто управлять миром. Инструмент выявления думающих и несогласных. Без этого — никак.
Я знаю одно. Я точно не хочу жить в таком мире. А вы хотите?
Голос Мордора, специально для News Front
Свежие комментарии