ну кто бы сомневался? )
Свои либеральные «пять копеек» в, казалось бы, решенный вопрос о грядущем выходе России из Болонского соглашения внес печально известный журналист Алексей Венедиктов, получивший в апреле 2022 года статус иноагента.
Следует напомнить, что в пользу выхода нашей страны из Болонского соглашения высказались многие российские авторитеты, среди которых министр науки и высшего образования, ректор МГУ, вице-спикер Госдумы, глава Ассоциации юристов России и даже секретарь Совета безопасности.
Для российского населения Болонская система, несмотря на то, что Россия состоит в ней почти два десятилетия (с сентября 2003 года), не стала не только чем-то родным, но и более-менее чем-то понятным.
Однако господа, подобные Венедиктову, живут отдельной от народа жизнью, и этому выдающемуся иноагенту современной России все понятно. Он напрямую увязывает антиболонскую инициативу с нынешним геополитическим конфликтом России и коллективного Запада.
Венедиктов ссылается на авторитет пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, попутно представляя его своим приятелем и даже собутыльником, который достаточно осторожно высказался по обсуждаемой проблеме – мол, «нужно всё-таки сначала исходить из конкретных параметров того, что предлагается на замену» Болонской системе.
У нас, разумеется, приятелей такого уровня нет, однако все знакомые представители российской вузовской среды достаточно скептически высказывались и высказываются о Болонской системе и рассматривают присоединение к ней России как дань либеральной европейской моде, а не в качестве целеполагания улучшить отечественную высшую школу.
Самые адекватные эксперты считают, что система образования в принципе требует осторожно-консервативного подхода при реформировании, революционеры в этой сфере способны только дров наломать.
Так и произошло с Болонским процессом в России. Никто толком до сих пор не объяснил, чем «Европейское пространство высшего образования» лучше отечественной образовательной системы, прекрасно зарекомендовавшей себя еще в советские годы.
Что дала замена одноуровнего подхода в подготовке специалистов на двухуровневую систему бакалавриата и магистрата? Бакалавры воспринимаются в российском общественном сознании как недоученные студенты, а в магистратуру идут учиться довольно взрослые уже люди, озабоченные зарабатыванием денег, а не повышением уровня своих знаний.
Провалилось и обещанное гражданам России признание отечественных дипломов о высшем образовании в западных государствах. Напротив, граждане нашей страны, включая преподавателей и студентов, в последнее время все больше сталкиваются на Западе с полномасштабной дискриминацией.
Система кредитных баллов (European Credit TransferSystem), применяемая при болонском подходе, подталкивает студента к подбору только тех предметов обучения, где он быстрее наберет необходимую сумму баллов, и отбивает мотивацию к получению всего комплекса профессиональных знаний.
То есть: никаких видимых достижений внедрение Болонской системы в российское высшее образование так и не дало. Если не считать внедрения на территорию России под прикрытием «межвузовского обмена» массы настоящих агентов Запада.
Информационному иноагенту Алексею Венедиктову это точно по душе. А вот секретарь Совета безопасности Николай Патрушев призывает «вернуться к опыту лучшей в мире отечественной образовательной модели» так как это «поможет противостоять попыткам Запада влиять на общественное мнение в России». Конечно, глава Совбеза является более компетентным в этом вопросе.
Свежие комментарии