В продолжение сказанному выше, напоминают еще коллеги и это про такую часть «наследия» Эльконина (раз уж мы заговорили за науку):
Концепция Эльконина внедрилась во многие начальные школы СССР в 1982 году, но подверглась резкой критике. Множество психологов и дидактов усомнилось в пользе применения концепции «фонематического слуха» в целях образования.
Причиной являлся ряд аспектов:
- Концепция письма на основе фонематической транскрипции приводит к стимулированию орфографических ошибок, так как написание слов отлично от их произнесения.
- Стимуляция только быстрого озвучивания текста школьником по его методике часто негативно влияло на способность понимания текста. Например, ребёнок мог быстро прочитать текст, однако после просьбы о пересказе не мог сформулировать ничего определенного.
(Ответ на вопрос про умопомрачительное количество «дислексиков и дисграфиков» сегодня)
По мнению большинства психологов и дидактов, основной механизм быстрого чтения визуальный, а не фонетический. Изучив движение глазного яблока и активацию нейронов мозга во время быстрого чтения с пониманием, ведущие мировые физиологи заключили: механизм основан исключительно на визуальном распознавании; слово озвучивается только после осмысления. Оказалось, быстрое чтение здорового человека элементарно основано на распознавании именно характерных визуальных штрихов, а не символов целиком.
Даниил считал, что неспособность читать фонематическим способом (фонетическая дислексия) являет собой неспособность эффективно «анализировать» и «синтезировать» фонемы (читать и писать). Современные исследователи доказали, что механизм основан на других нейрофизиологических принципах, и дислексия почти никогда не связана с падением интеллекта.»
Именно этому лжеученому и его последователям мы сегодня обязаны повальной безграмотностью двух (как минимум) последних поколений.
Программы (учебники) начальной школы сегодня полностью подчинены Эльконинскому «методу». Нет НИ ОДНОЙ официально утвержденной для использования в школах линейки учебников, построенного на основе визуального подхода при изучении русского языка и обучении чтению.
Наши дети сегодня вынуждены ломать мозг на уроках родного языка! Не удивительно, что они не читают, не понимают прочитанного и пишут с ужасающими ошибками.
Именно из-за повальной безграмотности, заложенной в начальной школе, которую не может преодолеть старшая школа, в итоговом сочинении официально (!!!) допускается с десяток ошибок сегодня.
И это все корнями уходит именно в «наследие» Эльконина и его паствы.
Свежие комментарии