Представитель Челябинской области в Совете Федерации Маргарита Павлова считает необходимым национализировать систему образования, поскольку главная угроза безопасности России сосредоточена в области семьи и детства. Об этом сенатор рассказала в эксклюзивном интервью агентству Полит74.
Сенатор Маргарита Павлова, фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)
— Вы входите в Комитет по обороне и безопасности. Скажите, изменились формат и темы вашей работы в связи с проведением специальной операции на Украине?
— Большинство тем остались прежними. О них просто стали говорить в полный голос. Общество прозревает. Если посмотреть на тезисы моих выступлений с момента вступления в должность сенатора, станет понятно, что именно в этом направлении и велась моя работа. Еще год-два назад многие считали разговоры на эту тему странными, преувеличенными, даже необоснованными. Сейчас для всех очевидно, что это не так.
Озвучу еще раз направления: ментальная война (которая в разгаре и теперь с началом спецоперации стала очевидной и для многих обывателей), традиционные семейные ценности россиян (подрывались и разрушались противниками целенаправленно и долго), образование молодежи (цифровизация, падение качества обучения, упадок культурной идентичности), духовно-нравственные ценности (здесь и биоэтика, и гендерная «революция» и вытравливание понятия «патриотизм»).
Я уверена, что ментальную войну сейчас прочувствовал на себе каждый житель нашей страны. Ложь, деструктивная информация, отторжение всего русского: культуры, интересов страны, языка, религии, национального наследия, нашей духовности, традиций.
Угрозы национальной безопасности сосредоточены, сконцентрированы в области семьи, детства, работы с молодежью и образования. «Хочешь победить врага — воспитай его детей» — доходчиво и точно сказано.
Являясь также членом Комиссии по предотвращению вмешательств во внутренние дела России, я считаю, что необходимо срочно принимать меры по национализации системы образования. Умные классы, онлайн обучение, цифровое образование — это утечка наших детей. Мы их теряем уже давно и это пора остановить. С тех пор, как мы перешли на Болонскую систему, идет целенаправленное разрушение национальной системы образования. Родительская общественность давно об этом сигналит, но их словно не слышали, пока не случилось то, что мы видим сейчас. Маски сброшены. Противники нашей страны уже не скрывают своих эмоций и целей.
Начинать надо с элементарного: возвращение к реальному обучению, введение обычных бумажных дневников, оценок, которые ставит учитель, а не искусственный интеллект, воспитание в конце концов. Убирать из обучения цифру во всех ее неуместных проявлениях. Большинство информационных атак сейчас направлено именно на детей. Образование, по сути, сейчас в руках наших геополитических противников. А между тем все образовательные платформы, на которых заставляют регистрировать детей, создавались на площадках Пенгагона. Миллионы персональных данных утекают за рубеж.
Сейчас очень важен личный контакт с детьми, хватит общаться с детьми через Тик-ток. Это обесценивает знания и принижает роль учителя. Мы, взрослые, наставники, мудрые родители — нужны своим детям. Какие предложения? С детьми надо разговаривать о том, что происходит. Лавина фейков, даже взрослые не все ориентируются и понимают. Поэтому необходимы классные часы по всей стране по патриотическому воспитанию. Дети — наше будущее, кто уже завтра будет управлять страной и служить в армии.
Вот в этих направлениях, по этому кругу тем, и ведется активная работа.
— Недавно был одобрен законопроект о признании военнослужащих, которые находятся на Украине, ветеранами боевых действий. Есть ли необходимость разработки для них дополнительных мер социальной поддержки?
— Уверена, что коллеги сейчас анализируют правовое поле в этой связи. Конечно же, наши военные, рискующие собой на Украине, заслуживают нашего уважения, внимания, поддержки. Они должны иметь те же социальные гарантии, что и другие участники боевых действий, защищавшие интересы России с оружием в руках – будь то дома или за границей.
Свежие комментарии