Не было счастья, да несчастье помогло.

Появилась идея возврата к прежней пятилетней модели высшего образования вместо введённой много лет назад Болонской системы (4+2).

На фоне войны ВНЕЗАПНО осознали, что у нас свой особый путь, а внедрённая чужая система не нужна.

Поскольку я немного в теме, давайте попробую объяснить.

Болонская система вводилась для интеграции российской системы образования в европейскую (и мировую) и «обеспечения возможности участия российских студентов и выпускников в системе международного непрерывного образования». Заявлялось, что так российским выпускникам будет проще поступать в европейские вузы. Коллективам же российских университетов вообще никто ничего не объяснял (правильно, а зачем?).

И что в итоге?

Я утверждаю, что перестройка на новую модель до сих пор не произошла. Четырёх лет часто не хватает, чтобы сформировать специалиста. Магистратура в вузах часто существует непонятно для чего. Поступление в аспирантуру затруднено. Вместо развития менеджеры занимаются очковтирательством.

Формально систему «4+2» ввели, а вот другой аспект интеграции – изучение иностранных языков – остался на прежнем уровне. Все вы, уважаемые читатели, получали высшее образование и понимаете, о чём я.

В зарубежные вузы поступают по-прежнему доли процента. Возникает вопрос – стоило ли ради этого ломать всю систему? Ведь можно было бы просто создать некую специальную ступень именно для тех, кто планирует учиться за рубежом.

Важно отметить, что реформа высшего образования была косвенно привязана ко вступлению РФ в ВТО. И уже тогда говорили, что один из рисков – это снижение бюджетного финансирования. Очевидно, тогда никого российское высшее образование не волновало.

Ключевой козырь для отечественной науки и образования называли один – «международные обмены и присутствие на глобальном рынке». Но такое присутствие может быть полноценным только при нашей конкурентоспособности. В противном случае мы получили просто отток студентов. ????

Ещё во время вступления в Болонскую систему эксперты (А.И. и А.А. Гретченко) писали: «Не разработана национальная стратегия в связи с присоединением к Болонскому процессу, не определена национальная идея интеграции России в единое европейское образовательное пространство». Без комментариев.

И вот – осознание пришло.

Такими темпами мы дойдём, чего доброго, до того, что не надо было отечественное семеноводство разваливать. Опасные разговорчики начинаются. ?

источник

Share

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.