После заметки об идиотизме с посыпанием снежных горок песком, чтобы никто не катался и не травмировался, получил ряд гениальных комментариев. Некоторые граждане были полностью согласны с такими мерами. По их мнению, то, что мы росли без всех этих ограничений, ни к чему хорошему не приводило ибо дети постоянно чего-то ломали, ударялись и вообще чудом выживали. И если можно что-то запретить — надо смело запрещать, ибо жить станет спокойнее.
С одной стороны да, жизнь сейчас безопаснее, чем раньше, ибо над каждой царапиной все трясутся и строчат сотни жалоб. Но любители чрезмерной безопасности не думают на шаг вперед: а к чему это приведет, когда ребенок, над которым тряслись и которого от всего оберегали, вырастет?
Формирование здравой оценки окружающего мира и ощущения себя в нем, возможно только если человек с этим миром активно взаимодействует. Увы у подавляющего большинства граждан в районе 30 отшибает память и они забывают всю свою прошлую жизнь. Поэтому они не в состоянии вспомнить, как сами изучали мир. А ведь все его изучение ведется методом тыка и всегда сопряжено с опасностями. Это потом, на основе полученного опыта, человек начинает понимать, что опасно, а что нет и тыкаться во все уже нет нужды. Но без опыта как оценивать-то?
Как узнать, что о чайник можно обжечься, если не потрогать? Как узнать, что нож острый, если не порезаться? Как понять, что падать с высоты больно, если не падал с забора? Как понять, что огонь — очень быстрая и опасная вещь, если не жег костры? Как понять, что лед — скользкий, если не катался с горки? Как понять, что если кису доставать, то она тебя оцарапает, без тисканий этой самой кисы? И чем активнее человек взаимодействует с миром и получает от него обратную связь, тем полнее у него формируется образ этого мира и тем лучше он понимает, что опасно, а что нет. А дальше, на основе имеющегося опыта, он может экстраполировать его: если падать с забора больно, то со второго этажа всяко больнее. Да, всегда можно пораниться и даже что-то сломать. Но детский организм гораздо живучее и моложе и восстанавливается очень быстро. А серьезную травму в таком возрасте получить крайне тяжело — рост и вес не дают.
Недавно на Крещение вся страна наблюдала крайне показательный случай. Группа взрослых граждан, которые ни разу в жизни не видели речку и не знают, что такое течение, вырубили во льду малюсенькую прорубь. Еще и место выбрали такое, где человек до дна не достает. После чего решили туда прыгать. Странно, что не с разбега. Итог всем известен. Как ты думаешь, дорогой читатель, если бы эти люди хоть раз купались в речке и сталкивались с течением, то хватило бы у них ума на этот перфоманс? Нет. Потому что они знали бы, что там на воду лег, моргнул, а тебя уже снесло на пару метров. Но на речку в детстве их, видимо, не пускали. Взрослыми они тоже там не купались. Поэтому и понимание опасности у них сформироваться не могло. А непонимание опасности часто ведет к смерти.
И так оно во всем. Детскими болезнями надо переболеть в детстве. И мир окружающий изучать тоже надо в нем. Потом поздно будет, а последствия куда печальнее. Но детям его изучать не дают, ибо сейчас даже малейший синяк воспринимается не как опыт, а как трагедия государственного масштаба и деточку стремятся от всего оградить. А то, что не пройдя это, человек не сможет вырасти нормальным, никого не тревожит. Доходит до маразма в терминальной стадии: воспитательница в таганрогском детсаду читала детям сказку про Конька-Горбунка, а там есть упоминание казни через посадку на кол. Дети обсираются, воют от ужаса и отказываются ходить в садик. А родители требуют уволить воспитательницу, чтобы перестала читать детям такие жуткие слэшеры. И что вырастет из детей, которых до старости ограждают от малейших физических и моральных дискомфортов?
Да вот что. Мне часто пишут разные граждане и однажды поразил один персонаж 20 лет, который был возмущен тем, что я ставлю в переписке точки в конце предложений. И попросил перестать так агрессивно с ним общаться. Я подумал, что это прикол такой, на что мне сообщили, что установка точек в конце сообщений — это пассивная агрессия, я его так оскорбляю и унижаю. Надо ставить либо смайлик, либо ничего. На мой робкий вопрос, как же быть с правилами русского языка, где предложение кончают только точкой, вопросительным или восклицательным знаком, он сказал, что я токсично-агрессивный и забанил меня. А потом мне написал еще один такой. И еще.
И я понял, что уже выросло поколение вот этих, которым посыпали горки песком, над царапиной которых все тряслись, которые к концу школы так и не смогли прочитать Конька-Горбунка. И встает вопрос к их родителям: вам нормально, что вы воспитываете недееспособных и неприспособленных к жизни людей? Если ваши огражденные от всего дети точку считают пассивной агрессией и испытывают жесточайший стресс, то что у них случится, когда они увидят активную агрессию? Например, когда уборщица заорет: «куда по помытому-то?!?!» Умрут от разрыва сердца? Раньше такие родители тоже были, но это считалось отклонением, их высмеивали, рисовали карикатуры. А теперь отклонение плавно стало нормой. Здравое разграничение в стиле «кататься на крыше электрички опасно, а с горки — нет» сменилось на неадекватный запрет всего.
P.S.
Ребенок даже когда учится ходить, падает сто раз. И ему, о ужас, больно! Тогда, может, надо пойти дальше — пусть всю жизнь лежит? В школу ходить тоже ни к чему, там его заставят учить всякое и из-за этого сильно страдать. В институте еще хуже, оттуда ведь и выгнать могут. Про работу молчу, там одно сплошное страдание, тлен и безысходность. Так и будет лежать в кроватке и в памперс писать. Зато не поранится и не огорчится.
Автор: Иван Котт (https://vk.com/kottoblog)
Свежие комментарии