Цитаты из интервью протоиерея Дмитрия Смирнова, которое он дал либеральному изданию «Сноб» в 2015 году.
* * *
Заработок — это совсем не главное для того, чтобы семья была счастлива. Не важно, что на вас — лапти или итальянские сапоги. Если для человека главное — итальянские сапоги, значит он просто не понимает, что такое счастье.
* * *
— Я каждый развод, который происходит у нас в стране, воспринимаю как собственную боль. Я знаю, что у нас до половины детей — это безотцовщина. Я знаю, что 90% наших мужчин не платят алименты. Бросают жен с пятью-шестью детьми. Это продукт воспитания нашим телевидением и СМИ, нашей эстрадой. Я никогда не забуду выражение Людмилы Зыкиной: «А что, я была четыре раза замужем, и у меня со всеми мужьями хорошие отношения». Она четыре раза была замужем и не создала семьи. И она этим гордится. И она, человек популярный в народе, на весь мир рассказывает об этой новой норме. А сто лет назад нормой была семья. Чтобы это вернуть, я уже пять лет занимаюсь этим вопросом, не имея никаких инструментов, кроме своего мультиблога и передачи на спутниковом канале. Если бы я был Путин, я бы изменил ситуацию за десять лет радикально. Но я — не Путин.
— Как?
— Я пригласил бы всех генеральных директоров каналов и сказал бы: «Ребят, вам нравится ваша работа?» — «Нравится». — «Отныне ни одного фильма, который показывает разрушение семьи, у нас быть не должно. Второе — вы должны обязательно создать другие программы вместо таких программ, как «Давай поженимся» или Малахова. Вы найдете самые лучшие, самые крепкие и самые прекрасные семьи и будете о них рассказывать, вы будете рассказывать о любви детей к родителям, дедов к внукам и не покажете ни одной передачи, разлагающей семью. Никогда». Я собрал бы всю эстраду, всех авторов песен и сказал: «Отныне вы не будете петь о любви на 15 минут, а будете петь только песни, которые говорят сердцу о том, что девушка хочет замуж, а юноша хочет жениться и иметь пятерых сыновей и трех дочерей. Вы будете этим заниматься — тогда мы будем пускать вас на наше государственное телевидение и даже будем платить вам премии». Потом уже я дойду до министра культуры и скажу: «Выставки — только прославляющие семью и материнство». Потом — к министру образования: «Первым профилирующим предметом в школах у вас будет семья. Вы будете рассказывать, почему человечество состоит из мужчин и женщин, зачем это создано Богом, в чем смысл этого. Вы будете приглашать в школы многодетных отцов семей. Каждый школьник должен будет знать о том, что Дмитрий Иванович Менделеев помимо того что создал свою великую таблицу, был семнадцатым ребенком в семье. И так про каждого деятеля русской культуры. Вы будете заниматься оголтелой пропагандой семьи, только без наглого напора, а спокойно, с любовью и рассудительно». Эстрада, школа, телевидение. Ну, а про интернет мы уже договорились — мы закрываем его для пользователей до 21 года.
И через 10 лет Россия из старого народа — сейчас у нас средний возраст населения 40 лет — превратится в народ, где средний возраст — 10 лет. Это будет страна детей, она наполнится гомоном детей. Нам нужны многодетные семьи, нам нужно не 140 млн жителей, как у нас сейчас, а 600 — тогда мы будем великой страной. Тогда из этих 600 и родятся Лесковы, Пушкины, Розановы, Гагарины. Все решаемо.
* * *
Сейчас вообще вся русская жизнь разрушена. У нас нет великого русского писателя, великого русского поэта, великого русского архитектора, ученого, композитора. У нас сейчас нет ничего, поэтому — что вы хотите?
* * *
Только сам человек может говорить о своей идентификации. Раньше это определялось очень просто: по языку, на котором человек говорит (80% киевлян говорят по-русски). Но главное не как он говорит, а что он о себе думает. Ты кто, брат? Ты украинец — значит одно, ты русский — значит это другое.
* * *
Сейчас на наших глазах происходит удивительное: полностью разоренная страна, которая претерпела ущерб не меньший, чем при послевоенной переписи населения 1947 года, из Средиземного моря пускает ракеты точно в нужное место, из-под воды… Люди тренируются, мне это кажется очень правильным. Я про подводные лодки очень много знаю, потому что я бывал на всех наших базах, на подлодках, и вниз спускался — знаю, как она устроена. И знаю, что было время, когда у нас их практически не осталось. А теперь они плавают в Средиземном море. Опять. Понимаете? Это очень важный и нужный фактор для всего моего народа. Этот фактор дает возможность строить нашу жизнь так, как мы сами хотим.
* * *
Обама и Хилари говорили открытым текстом (я сам слышал, от Обамы был в 30 шагах): «Мы по всему миру всей мощью Соединенных Штатов будем поддерживать гомосексуалистов»… Ко мне обратился один человек, американец. И говорит: «Отец Дмитрий, не могли бы вы посодействовать моему переезду на постоянное место жительства в Россию вместе с 20 семьями моих прихожан?» Я говорю: «А что случилось?» — «Государство американское заставляет нас внедрять в свои семьи педерастические программы»… Если некоторые американские штаты высказались против насилия гомосексуализма, тогда через Верховный суд решают этот вопрос. И они уже не могут противодействовать. А тем людям, которые отказываются обслуживать свадьбы педерастов, закрывают бизнес…
Все гомосексуалисты, которые приходили ко мне в храм с желанием это преодолеть, — это преодолели и очень счастливы… Этот изъян, как и наркомания, очень глубоко затрагивает душу человека. Очень глубоко. У меня отношение к этому совершенно библейское. То, чем занимаются эти люди — это мерзость перед моим Богом. Я ничего не имею против самих гомосексуалистов. Я имею против того, чем они занимаются и что они пропагандируют. И я по долгу своей службы обязан этому противодействовать, вот и все.
— Вы говорите о том, что у вас есть опыт общения с гомосексуалистами.
— Конечно. К нам приходит человек, говорит: так и так, можете помочь? Я говорю: «А в чем нужна помощь?» Если он действительно хочет оставить этот грех, мы ему оказываем помощь.
— И он счастлив?
— Ну, по крайней мере, до того человек рыдал, а тут теперь улыбается. Наибольшее число самоубийц — среди гомосексуалистов, потому что человек безмерно страдает.
Полный текст интервью здесь.
Свежие комментарии