«Коронабесие» показало: курс на установление в течение двух-трех поколений контроля над человечеством и его поведением — реальность. С помощью таких мер, как запугивание, контроль и стандартизация, будет предпринята попытка создать «человека послушного», социальное мясо, которое хозяева новой системы будут «жарить», то есть подвергать эксплуатации.
Поражение Трампа — это, конечно же, не только поражение его команды, но и тех социальных сил, которые за ним стояли как наверху общественной пирамиды, так и на средних и нижних ее «этажах». Это те силы, которые были бенефициарами эпохи 1930–1980-х годов (от Франклина Рузвельта до Рональда Рейгана). Америке именно этих сил Трамп хотел вернуть величие, утраченное ею за последние 30 лет. Задача, прямо скажем, непростая, поскольку против нее работает не только субъектный (не путать с субъективным) интерес нескольких социальных групп и властных группировок, но и определенные системные тенденции социально-экономического порядка — внутриамериканского и мирового.
Суть в следующем. Нынешняя экономика США представляет собой пирамиду того, что замечательный советский экономист (но — увы — не пророк в своем отечестве) Юрий Васильевич Яременко называл «вертикальной экономикой». В ней, согласно Яременко, прошлое, настоящее и будущее сосуществуют, обмениваясь товарами, услугами, информацией; при этом верхние «этажи», естественно, всегда в намного большем выигрыше, чем нижние. Еще раньше, чем Яременко, другой замечательный советский ученый — и тоже не пророк в своем отечестве — Владимир Васильевич Крылов, отталкиваясь от идей Маркса, частично развитых Александром Парвусом и Розой Люксембург, разработал теорию многоукладной капиталистической экономики, где наиболее развитый уклад (промышленный, научно-технический), сконцентрированный в ядре капсистемы, не просто получает больший доход, чем менее развитые (раннеиндустриальный, мелкотоварный, докапиталистические), но делает это, во-первых, эксплуатируя их; во-вторых, консервируя их в этом менее развитом состоянии, регулируя такую слаборазвитость в своих интересах. Через 30–40 лет после написания работ Крылова и Яременко эксплуататорская субординация вертикальной (многоукладной) экономики сохранилась, но ее составные части и их расположение изменились.
Вот как представляет экономику США Елена Сергеевна Ларина, автор очень интересного сайта hrazvedka.ru. Наверху пирамиды — зона так называемого эксизма (от английского access — «доступ»). Эксизм как тип социума — это система неравного доступа к ресурсам, благам и возможностям. Его технологическая основа — постуглеродная энергетика (но не обязательно «зеленая», навязываемая ультраглобалистами и экологическими экстремистами), автоматизированное производство на основе искусственного интеллекта, генная инженерия, синтетическая биология и другие. Locus standi (буквально: «место, где можно стать») и field of employment («сфера занятости») эксизма с точки зрения разделения труда — локальное производство, глобально информационно связанное, то есть система глобализированных локусов, глоболокусов, связанных друг с другом, а не с прилегающими территориями.
Речь идёт о «селективной», то есть исключающей, эксклюзивной глобализации, глобализации «для тех, кто почище-с», которую нам пытаются втюхать под видом инклюзивного стейкхолдеровского капитализма (пропагандируемого, в частности, Клаусом Швабом, основателем Давосского экономического форума, — прим. ред.). Ну как тут не вспомнить классику: «Может быть, сеньор купит мой колпачок за четыре золотых» (правильный ответ: «Ищи дурака»). Очень важна следующая мысль Лариной: сам по себе эксизм не несет в себе никакой конкретной социальной, политической или идеологической окраски, он может быть всем — «от жесткого кастового строя до общества социального разнообразия на основе неравенства способностей».
С учетом резкой отделенности от других «этажей-укладов» и необходимости контролировать и эксплуатировать их наиболее адекватной формой для эксизма может быть биоэкотехнофашизм (БЭТ-фашизм с зондеркомандами его «бэтменов»). Нечто напоминающее античные полисы, где свободные противостоят рабам и различным неполноправным (метекам, периэкам и так далее). Локусы эксизма концентрируются главным образом в США, Западной Европе, Японии, прибрежном Китае, в ряде англосаксонских стран плюс глоболокусные анклавы, разбросанные по всему миру.
Свежие комментарии